Потребность связать Крымский полуостров с Кавказом возникла очень давно. Начиная с XIX века были предложены различные варианты по строительству моста к Крыму, однако реализации проектов все время что-то мешало.
Первая железнодорожная переправа была построена в 1944 году, после освобождения полуострова от фашистов. Однако уже в конце зимы 1945 года лед с Азовского моря разрушил опоры моста, и он был разобран. До настоящего времени вопрос о строительстве поднимался неоднократно.
Содержание
Начало строительства
И вот, наконец, в 2014 году было решено построить Крымский мост. Изначально было подписано соглашение с Украиной о двухстороннем сотрудничестве. Но затем произошло присоединение Крыма к территории Российской Федерации.
Из-за обострившихся отношений между Россией и Украиной вышел указ построить мост в кратчайшие сроки, поскольку существовала вероятность остановки сухопутного сообщения России и Крыма через территорию Украины.
Проектов строительства было несколько, в том числе предлагалось построить тоннель. Однако специалисты идею с тоннелем не приняли из-за неблагоприятных условий строительства.
Из нескольких проектов победу одержал Тузлинский вариант, который включал строительство автомобильной и железнодорожной переправы.
Этот проект победил по ряду причин.
- Во-первых, из-за того, что сооружение моста не должно было повлиять на паромную переправу.
- А во-вторых, именно в окрестностях острова Тузла было место, необходимое для расположения строительных площадок и складов.
Строительство переправы стартовало в апреле 2015 года. Запланированная дата открытия автомобильной части моста 18 декабря 2018 года. Первые поезда должны быть запущены через мост к 2019 году.
Технические характеристики
Подрядчиком была выбрана компания ООО «Стройгазмонтаж».
Запланированная длина моста — 19 км, в том числе протяженность по островной части 6,5 километров.
Поскольку строительство должно быть завершено в кратчайшие сроки, то оно ведется сразу из восьми различных точек.
- общая протяженность 19 километров;
- высота свода над водой — 35 метров;
- конструкция: ферменная с аркой;
- количество опор: 595 штук;
- сваи: более 5 тысяч штук различной глубины погружения;
- протяженность основного пролета — 227 метров;
- количество автомобильных полос — 4;
- количество железнодорожных полос — 2;
- судовой ход — 185 метров;
Подсветка
В июле 2016 года было решено, что мост будет подсвечиваться цветами российского флага: белым — опоры и вертикальные конструкции, синим — просветы автодорожных пролетов арок, а красным — элементы железнодорожного арочного пролета.
Последние данные
Новые детали о строительстве Крымского моста появляются почти каждый день. На данный момент строительство идет полным ходом. К работе были привлечены студотряды из разных городов России.
Также при строительстве создана специальная водолазная служба, которая обследует акваторию на предмет захламлений металлическими предметами, вроде якорей и остатков затонувших судов.
На видео-крымский мост через керченский пролив последние новости:
Август месяц
В начале августа рабочие приступили к строительству железнодорожных полос Крымского моста. На данный момент ведутся подготовительные работы к сооружению пролетов железнодорожной части.
Также осуществляются работы по строительству судоходной части моста. Самая высокая точка мостового полотна — 35 метров — обеспечит проход судов, курсирующих между Черным и Азовским морями.
Возможно вам так же будет интересно узнать про туры в Крым из спб с перелетом.
А вот какие туры в Крым с авиаперелетом одни из самых дешёвых, можно прочесть в данной статье.
А вот в данной статье можно прочесть всё про туры в Крым все включено.
Летний период
На лето 2016 пришлась максимальная интенсивность строительства моста.
- В работе было задействовано более семи тысяч строителей.
- Уже забито около двух тысяч свай, готово около 70 опор, еще столько же находится в работе.
- Также уже почти готова сборка автомобильного стапеля.
К осени 2016 года планируется закончить строительство временной инфраструктуры Крымского моста. Временные мосты предусмотрены для подачи материалов непосредственно к месту совершения работ.
Также в ближайшее время завершится возведение временного причала на острове Тузла, который позволит подавать грузы автономно по воде, что значительно разгрузит дорожную сеть Керчи и действующую переправу.
Как только мост будет достроен попасть на полуостров станет проще простого, а пока его можно посещать приобретя путевки в Крым на 2016. Вся информация подробно описано здесь в статье.
Отдохнуть можно, например в гостевом доме «Мисхор». Узнать больше про предложение можно из содержания в данной статье.
И конечно же стоит больше узнать про отдых у моря в Севастополе.
На видео- крымский мост последние новости:
Конечная стоимость
Стоимость строительства оценивается в 227,92 миллиарда рублей. Из них 3,3 млрд. рублей были получены ООО «Стройгазмонтаж» за разработку проекта моста.
Строительство переправы не всегда проходит гладко. В процессе работы возникает огромное множество проблем, которые приходится решать специалистам. Одной из таких проблем являются особенности земной поверхности в области строительства.
Зона строительства является сейсмически активной, кроме того, грунт со стороны таманского берега очень зыбкий. Поэтому приходится забивать сваи на весьма значительную глубину. Еще одной загвоздкой стала корректировка проекта с целью проведения в обход крепости «Керчь» на мысе Белый.