Сплетни, слухи, факты, события, скандалы и новости в Украине!

Самая долгожданная премьера года – украинской картины «orANGELove» – состоялась 27 марта. Столько разговоров, сколько сопутствовали весь период создания фильма – начиная от первых идейных замыслов, первого трейлера, первых пресс-релизов и допремьерных показов, не сопровождался еще ни один фильм отечественного производства. Поэтому всё, связанное с ним, преследовало слово «первый».

Даже актриса Ольга Макеева, сыгравшая главную роль – героиню Катю – играла впервые, несмотря на то, что в свое время ее не приняли в театральный институт и она подалась в модельный бизнес. До этого небольшой, но самой заметной ролью на экране было участие в клипе ее любимой группы «Океан Ельзи» – «Без бою». Так вот, как для дебюта, даже профессионалы могут покусать свои локти. Не стоит обращать внимания на некоторые критические заметки, ведь Оля – настоящее открытие. Несмотря на некоторое модельное жеманство, от которого во время игры необходимо избавляться, ее мимика – просто потрясна! «Какое-то такое странное спокойствие присутствует», – призналась Оля во время конференции перед просмотром фильма.

Другое дело – Алексей Чадов, настоящая звезда российского кино. Несмотря на молодой возраст, играет опытно и сверхубедительно. После того как Россия увидит картину, явно отнесется ревностно к своему актеру. Но фильм стоит многого. «Я очень ждал выхода именно этой картины, потому что, во-первых, я очень люблю эту работу. Эти полтора месяца в Киеве, за которые снималась картина, я никогда не забуду – это честно. Очень многое произошло, многое повлияло на мою личную московскую жизнь. Я очень рад и очень надеюсь, что… да я знаю, что картина понравится! Потому что она нравится мне, а мои вкусы на сегодняшний день ничем не отличаются от вкусов других людей. Более того, это единственная трогательная, настоящая история про любовь. Дело не в слезах, не в трагедии. Лично я за последние два года со стороны отечества уж точно не видел картины о настоящей любви, где хочется действительно переживать», – бархатным басом поделился впечатлениями Леша.

Итак, история о влюбленной паре: виолончелистка Катя и фотограф Рома. Если для Кати музыка – проявление ее тонкой и глубокой души, то для Ромы фотографирование – способ познания себя и других, ведь он, как детдомовец, долгое время просто не мог понять людей. Как водится, влюбленным всегда проблематично найти гнездышко для уединения, поэтому они принимаются за поиски квартиры. Для столицы – проблема актуальнейшая. Сидя в кафе, Катин взгляд случайно падает на объявление: «Меняю квартиру на любовь». То есть, платой за апартаменты в центре столицы должны были стать настоящие чувства влюбленных. Попытки переубедить Катю в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках, оказались тщетны, и парочка отправилась смотреть квартиру. Дедуля в белых перчатках, хозяин квартиры и огромного счета в банке, поставил свои условия игры: никакой связи с миром. Да, и еще – целый месяц ни на шаг из квартиры, ведь над дверью – камера видеонаблюдения. Если любишь по-настоящему, тогда тебе действительно никто и ничего не нужно, поэтому условие могло показаться на первый взгляд слишком простым. Но милые бранятся – только тешаться. Без ссор не обошлось.

Помаранчево-революционный фон, давно утративший свою актуальность, всё же сыграл определенную роль в фильме в качестве контраста: за окном происходят какие-то бурные события, а тут – уединение, отрешенность от мира меланхоличной Кати и взрывного Ромы. Кто говорит, что настоящие глубокие чувства осталась где-то в Средневековье, однозначно ошибается. И во времена с каждой секундой прогрессирующих информационных технологий хочется чего-то чистого, романтичного и неподдельного. Далее история, несмотря на неодноразовый «ре-райтинг» сценария, банальна до предела. И в то же время, к великому сожалению современности, дико актуальна. Наша влюбленная парочка предварительно сдает анализы «на всё» и в один «прекрасный» денек под дверью обнаруживается конвертик с результатами: СПИД нашли у Кати. В этот момент в голове обоих рушится весь мир. И это ощущение «песочности» происходящего – наверное, самое удачное режиссерское решение, ведь чувства, которые ощущает человек в такие моменты, передано – глубже просто некуда.

Только сила любви могла повергнуть Рому на столь отчаянный шаг – он нарушил правило, переступив порог квартиры и добрался до злополучного дедули и, чтобы стать «идентичным» с любимой Катей, попросил его заразить СПИДом, которым он также заразился от своего любовника. Догадайтесь, что было потом. Конечно же, Катины анализы оказались ошибочными: «Простите, случайность». Оказывается, дедушка был прав – не стоило выходить из квартиры, и тогда всё могло бы быть не так жестоко. Концовка фильма двузначна: то ли Катя оставила Рому наедине с болезнью, то ли ушла сама заражаться. В любом случае присутствует ощущение безысходности.

Это ощущение лишь подчеркнула главная музыкальная тема фильма, созданная группой “Esthetic Education” – песня “Unbelievable”. Кстати, не так давно Аланом Бадоевым был снят клип на эту композициию, который вскоре появится в ротации. Музыканты группы также присутствовали на премьере и поделились впечатлениями:

«Самое главное – результат, и всё ради него. Я думаю, что в этом мы совпали с теми людьми, кто делал этот фильм, потому что с самого начала существования нашей группы для нас было главным делать качественную музыку. Мы на это тратили все силы, свою энергию и здоровье» – сказал Юрий Хусточка и тут же был перебит Луи Франком: «Ой! Есть какие-то вещи, когда что-то начинается, у тебя появляются хорошие чувства, ведь то, что хорошо начинается, обязательно хорошо закончится. Когда Алан пришел к нам и выбирал песни из тех, которые у нас были, я впервые встретил человека, который не просил от нас никаких изменений. Я подумал: хорошее начало, хороший знак. А потом, когда он нам сказал: «Делайте, что хотите и как хотите – я в вас поверил», я подумал: «Значит, фильм будет хороший».

Это действительно так. Что же касается технической стороны картины, впечатляют съемки и в особенности – монтаж. Чувствуется холерический темперамент режиссера. Только в конце история складывается, словно паззл. После просмотра возникает чувство, будто окунаешься в какой-то отдельный, параллельный мир. Это не депрессия, а глубокие сопереживания. Но фильм не относится к вечным – тем, к которым хочется возвращаться неоднократно.

И наконец – монолог режиссера Алана Бадоева:

«Всего лишь пару дней назад я ездил по локациям перед очередными съемками и зашел в магазинчик на какой-то заправке – купить шоколадку. И вдруг по радио говорят: «Самый долгожданный фильм года! Первая украинская драма!». Я когда услышал, остановился и замер – у меня аж мурашки по спине пошли. Это было такое детское ощущение! Честное слово, такой восторг! Просто хамство – услышать свою фамилию и, самое главное, услышать, что фильм, который мы так долго делали, так долго работали, придумывали и переживали за него, с ним и все вот ради этого ребенка. И вдруг он выходит – выходит на широкий прокат для того, чтоб его увидели зрители – это самое главное. Вот больше ничего не интересует: не интересует PR, не интересуют никакие там кавычки, никакие названия, ничего не интересует!».

Если это действительно так, тогда почему PR-отдел, с которым сотрудничает Алан, уже несколько раз подряд интересовался, когда выйдет статья?.. Вот и она 🙂

Источник: e-motion