Сплетни, слухи, факты, события, скандалы и новости в Украине!

После того как некоторые помаранчевые депутаты решили стать бело-голубыми, боевой дух в рядах оппозиции начал угасать. По признанию лидера бютовцев, «у кого-то не выдержали нервы, у кого-то — карманы». Однако близкие соратники Юлии Тимошенко продолжают держать хвост пистолетом. В их числе — 16-й номер в списке БЮТ Сергей Терехин, которого считают одним из самых ловких парламентских лоббистов. Поговаривают, что свои услуги он оказывает не «за просто так». Его авторство (по данным сайта Oligarhia.ru) связывают с декретом о трастах, законами об НДС и национальной лотерее. Но сегодня Терехина, кажется, волнует не столько лоббирование, сколько лобовая атака на премьера.

— Сергей Анатольевич, почему вы так негативно относитесь к новым кадровым «рокировкам» в правительстве? Вам не нравится, что премьер снова показал президенту, кто в доме хозяин?

— Я на это смотрю, как на продолжение марлезонского балета (представление, распространенное во Франции в XVIII веке. — Авт.). Вернее, как на один из его прологов. Ведь до эпилога нам еще далеко.

— Чем же этот «балет», по-вашему закончится?

— Вялое противостояние между президентом и «антикризисным» премьером приведет к новым кризисам.

— Значит, жизнь народа будет только ухудшаться?

— Как ни парадоксально — нет. Чем меньше работает этот парламент, тем лучше для народа: качество законов, принимаемых правящей коалицией, до того низкое, что простым людям они ни к чему. К примеру, если бы не приняли проект госбюджета-2007 по «схеме Азарова», народ был бы намного счастливее: цены так бы не росли, налоги можно было бы уменьшить, а главное — не было бы неэффективного использования более 20 миллиардов гривен, «выкачанных» из госбюджета на какие-то «бизнес-оборудки».

— Что же, по-вашему, нужно делать?

— Единственный выход — распустить парламент. К сожалению, господин Ющенко, судя по его последней риторике, к решительным действиям пока не готов. Хотя все знают, что правительство Януковича было сформировано с нарушением правила «60 дней».

— Выходит, позиции правящей коалиции снова будут усиливаться?

— Будет усиливаться лишь политическое хамство. Последний «приемчик» — образцово-показательная порка экс-главы МВД Юрия Луценко (пока не понятно для каких целей). Или, скажем, «оправдательное заявление» в отношении бывшего сумского губернатора Владимира Щербаня: мол, уголовное дело закрыто за отсутствием состава преступления.

— И к чему приведут такие политические игры?

— Прогнозы неутешительные. По крайней мере мы вынуждены действовать с точки зрения политической целесообразности и отказываться от участия в работе Верховной Рады.

— Вы и впредь будете настаивать на идее досрочных парламентских выборов?

— А что нам остается делать? Это единственный выход.

— Прежде чем провести выборы, нужно распустить Раду. А где юридическое основание? Его-то нет…

— Сегодня нет. А завтра может появиться. Распустить парламентариев президент может в любой день — я уже говорил о нарушении правила «60 дней».

— Так ведь то еще когда было…

— А какая разница? Разве срок давности установлен? Нет. Значит, президент может принять соответствующее решение, не посоветовавшись даже с Конституционным судом. Это прямая норма Конституции. 60 дней прошло? Прошло. Подписал указ о роспуске и — до свидания.

— Но пойдет ли на это президент?

— Откровенно? Сомневаюсь.

— Пока вы тут о перевыборах судачите, социалист Бокий уже заявил, что в ближайшее время из фракции БЮТ выйдут 20–25 человек. Этот прогноз якобы вызван тем, что Юлия Тимошенко ведет жесткую политику в своей фракции, «давит» на коллег, лишает их права голоса.

— С правом голоса у нас все в порядке. Юлия Владимировна дорожит мнениями других. Она, конечно, настойчивый человек. Но прислушивается, уговариваемая…

— Вы за ней в огонь и в воду пошли бы?

— Пошел бы. Как человек, она мне глубоко симпатична. Знаете, как-то я сказал, что у Тимошенко на фоне развитого абстрактного мышления математический склад ума. Если бы она родилась во времена Пифагора, то знаменитая теорема была бы такой же стройной, но написанной в стихах.

— Поговаривают, что таких верных «штыков», как вы, у Юлии Владимировны остается все меньше и меньше. Правда ли, что чем ближе к выборам, тем меньше в БЮТ останется депутатов?

— Скорее, наоборот: чем меньше вероятность перевыборов, тем больше вероятность наших депутатских потерь. Если представители бизнеса поймут, что с этим «антикризисным» правительством придется жить не каких-нибудь полгода, а до 2011 года, тогда может сработать чувство самосохранения, вспыхнет любовь к деньгам и т. д. В таком случае ряды БЮТ поредеют.

— Собираетесь ли вы принимать какие-то меры для борьбы с нелегальной миграцией в своей фракции?

— А зачем? Мне очень хотелось бы, чтобы эти «миграции» были. Ну, пардон, разве можно смириться с такой несправедливостью: за какое-то откровенно коррупционное решение голосуют пять членов БЮТ, которые на самом деле уже давно исключены из фракции. Так пусть уходят. Я за то, чтобы наши ряды очищались, а не загрязнялись.

— Ну и от кого же вы хотели бы «очиститься», в первую очередь?

— Так я вам и сказал. Обойдетесь…

— Но ведь факт остается фактом. Большинство тех, кто вошел в группу «Незалежна Україна», вышли из вашей фракции…

— Ту «нэзалэжну» группу мы обозвали «группой ренегатов». Да что о ней говорить. Предательство есть предательство…

— Правда ли, что такие предательства совершаются отнюдь не бесплатно? Юлия Владимировна недавно заявила, что такие «переходы» щедро оплачиваются. Назывались суммы с очень большим количеством нулей!

— Возможно. Но мне об этом ничего неизвестно.

— Что вы скромничаете? Признавайтесь: кого из ваших коллег перекупили «вражеские» фракции?

— Я же сказал: не знаю!

— Ну а все-таки: насколько денежные соблазны могут повлиять на снижение численности БЮТ?

— Я вам честно скажу: что касается нашей парламентской фракции, то вероятность подкупа очень низкая.

— Хотите сказать, что у вас очень много порядочных и честных людей?

— Скажем так: у нас очень мало «люмпен-депутатов». Я имею ввиду тех, которые пришли в парламент лишь для того, чтобы зарабатывать деньги. Наверняка, они есть, но их численность ничтожно мала.

— Но вы же не будете отрицать, что финансовый рычаг в Раде является определяющим…

— Не определяющим, а очень сильным. И я вынужден отметить, что вся эта «денежная пошесть» началась еще в прошлом созыве. Хозрасчетные отношения» в парламенте были введены бывшим блоком «За ЕдУ», приучившим депутатов разговаривать языком денег. К сожалению, в новом парламенте прошлые «традиции» сохраняются и приумножаются. Это хорошо видно во время рассмотрения экономических, а точнее — лоббистских законопроектов, которые сулят большие финансовые выгоды.

Я в этом убедился, работая в комитете Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности. Приходилось неоднократно наблюдать странные реакции «комитетчиков», которые так и не смогли объяснить логически свою заинтересованность при рассмотрении отдельных законов. Мотивации поведения были, скажем так, «потусторонние». А я знаю только одну такую «потустороннюю» мотивацию — финансовую.

— А вы, пожалуйста, не ограничивайтесь общими заявлениями, а приведите конкретные цифры и факты.

— Рассказать о том, кто, где и сколько «получил», я не могу, потому что не знаю. Но то, что в парламенте господствует бизнес-лоббизм — факт неоспоримый. Наглядный пример — принятие закона о закупках товаров, работ и услуг за счет государства. Ну и «терки», извините, шли! Депутаты носились между фракциями как угорелые и рисовали друг другу кругленькие цифры с большим количеством нулей.

— А за сколько можно купить… вас?

— А я не продаюсь… Меня купить невозможно. Депутатство — это моя профессия. Уже четвертый созыв подряд! Я экономист, я не умею зарабатывать деньги, я умею писать законы. По социальной и экономической тематике.

— И сколько же вы их написали?

— Не считал. Помню, что к 2002 году было принято 140 «моих» законов, а сейчас эта цифра гораздо больше. В ближайших планах — вынести на рассмотрение Верховной Рады три законопроекта: о структуре себестоимости жилищно-коммунальных услуг, о финансовых услугах, о страховании (направленном на развитие рынка и борьбу с «отмывочными» схемами). Но станут ли эти законопроекты законами в нынешних политических условиях? Сомневаюсь..

Источник: MIGnews